alleutt (alleutt) wrote,
alleutt
alleutt

Categories:

Почему они потеряли молодежь

Последние навальновские события показали, что Кремль, несмотря на все свои старания провалил молодежную политику.

Стараний было очень много, надо признать. Начиная от создания молодежных движений “Наши” и “Молодая гвардия”, и заканчивая, на противоположном спектре, проведением различных съездов молодых ученых, изобретателей и другой талантливой молодежи. Движения прогорели понятно почему. Люди, особенно молодые, легко объединяются против чего-нибудь, но совсем неохотно “за”. Организации ЗА выглядят не круто и быстро бюрократизируются. А вот отчего студенчество отвернулось от власти, несмотря на явное заигрывание начальства с образованной молодежью, большой вопрос.

И Украина здесь ни при чем. В отличие от московской золотой тусовки,мало кто из провинциальных студентов учился в Лондоне или стажировался в Йеле с Гарвардом на деньги Сороса (читай цру). Поэтому украинский новый режим, находящийся под контролем нацистов, что окончательно стало ясно после закрытия оппозиционных каналов СМИ, у образованного провинциала умиления не вызывает. По сему я бы выделил три причины провала молодежной политики.

Первую я бы назвал прям по Достоевскому – Униженные и Оскорблённые. Только так и не иначе можно охарактеризовать позицию занятую Кремлем в отношениях с “западными партнерами” после КрымНаш. Осознание униженности пришло не сразу. Сначала молодежь, вместе с остальным пиплом, кушала разговоры о “мягкой силе” и “конце однополярного мира”. Но, как там в американской поговорке: “…обманывать долго много людей не получится”. Конечно, ключевым и поворотным моментом был позор Пхенчана. Благословив российских спортсменов на выступление в замазанных грязью костюмах, без флага и гимна, ВВП потерял молодежь.

Штука в том, что даже образованная часть младого населения нуждается в примере для подражания. Им может быть кто угодно: певец, модель, блогер, спортсмен, даже политик. С одним условием – этот чел должен быть крут. Навальный в образе бесстрашного борца с тиранией (то, что борца крышует НАТО, с численностью войск и вооружений в десять раз больше российского, выпадает из поля юношеского зрения) выглядит вполне себе cool.

А миротворец, прогибающийся под все, что можно – от ВАДы до украинской трубы и бесконечных санкций круто никак не выглядит. Студенты неосознанно ставят себя на место туриста, прибывшего поглазеть на европейские виды и местных девчонок. И осознают, что приехавший из страны, с которой ассоциируется только одно слово – санкции, секси не выглядит совсем.

Вторую причину я бы назвал короче и тривиальней – Европа. Для люмпен-пролетарской молодежи – это Гейропа, с вытекающим отсюда презрением. С умненькими мальчиками не все так просто. Да они осознают, я надеюсь, во всяком случае, что Запад скатывается к фашизму или Саудовской Аравии. Отключения от интернета за инакомыслие отбросило последние сомнения. Но та, классическая Европа, которой она была лет сорок назад (а может и не была, но ее так представляли), по-прежнему не находит себе альтернативы для подражания.

По моему глубочайшему убеждению, (вот щас важно!) те, кто утверждает, что Россия – это не Европа, а какая-то особая цивилизация или даже Азия, должны быть досмотрены на предмет подрывной деятельности. Особый путь отождествляется только с фигурами Сталина, или на худой конец, Брежнева. И если первая историческая личность находит глубокий отклик в душах тех же самых люмпенов, то у образованных ребят, она не в топе.

Тут нужна вставка. Почему, я все время говорю, о студентах и прочих умниках и совсем не забочусь о пролетарской смене. Поскольку этот текст скорее для сторонников патриотической идеологии, ограничусь одним пояснением. Потому что Александры Матросовы более армии не нужны. В современной войне, если не дай бог такая случится, побеждать будут ботаники, управляющие дронами и прочей робототехникой с экрана компьютера. И самая последняя из войн – Карабахская это окончательно доказала. То же и с экономикой, конечно.

Так вот, у России нет шанса попасть в лихо мчащееся к тоталитаризму образование, которое по старинке именуется Европой. Единственная возможность для европейского пути развития – это создать новую Европу (или возродить старую-идеалистическую, если хотите) с центром в Москве. В конце концов два величайших европейских писателя по всем рейтингам, включая англо-саксонские – это Толстой и Достоевский. В тройке лучших композиторов всех времен – Чайковский, ХХ века – Шостакович. О достижениях науки с техникой и говорить нечего.

В мюнхенской речи ВВП сделал заявку на подобное европейское лидерство. И его популярность на Западе в это время зашкаливала. Но после смены поведения (смотрите пункт Первый) надежды европейцев сменились в лучшем случае разочарованием.

Самое удивительное, что президент говорит, а значит и понимает, все именно так. Его последняя Давосская речь тому подтверждение. Но отчего-то рупоры официальной пропаганды совершенно не разделяют европейский выбор Путина. Отсюда у молодых возникает стойкое ощущение, что Россия опять ищет особый путь, который, как известно, всегда заканчивается Гулагом.

И, наконец, Третья причина. Самая короткая и, похоже, неразрешимая. Молодежь не любит стабильности, в отличие от основного электората – старух и прочих пенсионерок. Ей нужны новые герои. И тут, как говорится, хоть режь, хоть ешь.

Спасибо за внимание, если кто дочитал.
Tags: Россия, будущеё, молодежь
Subscribe

  • Воспитание подрастающего

    Каким боком нынешние подростки будут гордиться страной, у которой отобрали флаг, герб, гимн, и она (страна) все это со смирением приняла? Вопрос…

  • Спорт без предела

    Лишь месяц назад Гарант клялся в верности идеалам ВАДА и умилялся продуктивнейшему сотрудничеству с этой организацией. И вот теперь наступил полный…

  • Добро пожаловать в семью

    Вполне себе сенсационная новость о том, что Российское антидопинговое агентство РУСАДА восстановлено в правах высочайшей милостью директора ВАДА…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Воспитание подрастающего

    Каким боком нынешние подростки будут гордиться страной, у которой отобрали флаг, герб, гимн, и она (страна) все это со смирением приняла? Вопрос…

  • Спорт без предела

    Лишь месяц назад Гарант клялся в верности идеалам ВАДА и умилялся продуктивнейшему сотрудничеству с этой организацией. И вот теперь наступил полный…

  • Добро пожаловать в семью

    Вполне себе сенсационная новость о том, что Российское антидопинговое агентство РУСАДА восстановлено в правах высочайшей милостью директора ВАДА…